Сайт упал в поисковой выдаче и стал приносить меньше заявок от клиентов? Сравните его с этим списком, чтобы понять соответствует ли ваш текст, дизайн и функционал стандартам интернет-маркетинга текущего года.
Громоздкая структура сайта
Со временем у любой компании появляются новые отделы и направления, добавляются обновленные товары и услуги, а сайт обрастает контентом и дополнительными страницами. Если обновленные данные не структурировать, посетителям будет все труднее в нем ориентироваться. Они не станут долго искать нужный продукт, так как для этого надо пробиваться через запутанную структуру.
Необходимо облегчить поиск по сайту следующим образом: распределить товары и контент по разделам, в которые можно перейти с любой страницы. Также не стоит перегружать сайт отвлекающими элементами дизайна и излишней информацией.
Отсутствие адаптивной верстки
Не так давно доля мобильных пользователей в интернете составляла около 15 %. Сейчас же 80% людей сидят в интернете со смартфонов. В противном случае, если сайт не адаптирован на мобильную версию, вы теряете до 50 % клиентов.
Потенциальному клиенту должно быть удобно пользоваться вашим сайтом с мобильного устройства. Обязательно требуется нарисовать мобильную версию дизайна, перестроив блоки на страницах и сделав изображения и текст достаточно крупными, чтобы их можно было легко разглядеть без приближения.
Переоптимизированный текст
Раньше поисковики ранжировали сайты, опираясь на количество и плотность ключевых слов. А в связи с обновлением Google и «Яндекс» сайты с переоптимизированным контентом будут опускаться вниз в выдаче.
Сейчас же для поисковых машин одним из ключевых критерий стала полезность контента для читателей, а не точное вхождение фраз.
Проверить SEO-данные текста можно с помощью сервиса text.ru. Он покажет процент воды в тексте и засоренность ключевыми словами.
Устаревший дизайн
Если Ваш сайт устарел, то клиенты сделают, что его владельцы не думают о развитии бизнеса и удобстве своих клиентов.
Клиенту требуется как можно быстрее донести информацию, а не отвлекать его внимание броскими и яркими дизайнерскими элементами. Тем самым, тенденция сместилась в пользу материального дизайна, в основе которых лежит минимализм и чистота.
Отсутствие идентичности с брендом
Если у вашей компании появился фирменный стиль – обязательно покажите его на сайте.
Использование элементов идентичности в сети, во-первых: повысит узнаваемость и доверие к компании. Во-вторых, поможет передать идеи и эмоции бренда, которые закладывались в фирменный стиль. И в-третьих, выделит сайт среди конкурентов.
Медленная загрузка
60% посетителей не собираются тратить свое время и ждать загрузку сайта больше пяти секунд. К сожалению, в таком случае потенциальные клиенты закроют вкладку и уйдут к конкурентам. Медленная загрузка повышает процент отказов, что ведет к снижению рейтинга в поисковой выдаче.
Проверить скорость загрузки можно с помощью сервиса Google PageSpeed insights.
Чтобы сократить время загрузки Вам требуется:
- уменьшить размер кода HTML, CSS и JS, сжав данные в протоколе HTTP;
- использовать кеш браузера, чтобы он загружал копии элементов страниц с жесткого диска, а не с сервера;
- публиковать изображения в формате JPG, в нем фотографии весят минимум в пять раз меньше, чем в PNG;
- упростить JS и CSS-код с помощью соответствующих серверов.