Мобильный интернет в современных реалиях для многих стал важной необходимостью повседневной жизни. Манипуляции, для которых ещё некоторое время назад требовался выход в сеть через персональный компьютер, осуществляются теперь посредством смартфонов, планшетов. Разработчики сайтов столкнулись с необходимостью оптимизации работы своих проектов, исходя из новых стандартов использования. Качественный адаптивный дизайн сайта становится актуальным требованием, обуславливающим успешность площадки. Это актуальная задача не только для владельцев платформ коммерческой направленности, но и для собственников информационных ресурсов. Поисковые системы оперативно реагируют на изменения поведенческих факторов. Когда пользователь, зайдя на сайт с мобильного устройства, не имеет возможности воспользоваться его функциями из-за технического несоответствия разрешению, он покидает предложенные им по запросу страницы. Большой процент отказов приводит к значительному снижению конверсии и невыгодному положению портала в поисковой иерархии.
Для чего нужен адаптивный дизайн?
Сайт, который отлично просматривается с любого гаджета вне зависимости от параметров экрана, приобретёт более масштабную аудиторию, нежели идентичный неадаптированный источник. Адаптивная версия демонстрирует и ряд других достоинств.
1. Удобство в использовании.
Когда дизайн и технический функционал сохраняют характеристики при открытии сайта на экране смартфона, это в положительную сторону сказывается на привлекательности ресурса для целевых посетителей. Удобная возможность приобрести товар, получить нужные сведения по вопросу, забронировать билеты, заказать услугу, пообщаться на форуме, поделиться мнением высоко ценится людьми, не выпускающими из рук мобильный.
2. Повышение позиций в выдаче.
Приспособленный к просмотру внешний вид страниц удерживает пользователя в течение продолжительного времени: потенциальный клиент получил информацию и может ею незамедлительно воспользоваться. Роботы поисковиков отмечают низкий показатель отказов и «награждают» ресурс более выгодным положением среди конкурентов.
3. Лёгкость в управлении.
Создание адаптированных вариаций лишь недавно обрело условно обязательный характер. Ранее их разрабатывали по желанию, несколько в другом формате: для просмотра с телефона создавался отдельный сайт. Владельцу приходилось руководить минимум двумя платформами, представляющими один проект. Любые изменения приходилось вносить дважды. Адаптивный дизайн позволяет сокращать трудовые и временные затраты, эффективность менеджмента растёт.
Как оптимизировать работу сайта на всех устройствах?
Три базовые тенденции помогут систематизировать работу по адаптации:
- стремление к минимализму (необходимо «облегчить» содержимое в наивысшей степени, убрать лишние кнопки, избавиться от красочных баннеров и навязчивой анимации);
- упрощение функционала (сгруппированная подача информации оказывается в приоритете, важно предоставить простую последовательность желаемых действий, урезать количество шагов);
- форматирование (приемлемый размер шрифта для чтения с маленьких экранов, выравнивание с левого края, доступность перелистывания сверху вниз).
Избыточная насыщенность страниц картинками негативно влияет на скорость загрузки: многие посетители не желают тратить время на ожидание. Если гость желает пройти регистрацию, оформить заказ, рациональный подход — объединить некоторые поля для заполнения, сократив их количество.
Основное предназначение адаптивного дизайна в том, чтобы без потерь донести данные до посетителя, предоставить ему возможности для быстрого и безошибочного совершения целевого действия.