SMO и SMM – это продвижение в социальных сетях. Если первая аббревиатура – SMO обозначает работу с продвигаемым интернет ресурсом, работу по его оптимизации для социальных сетей, то SMM – это непосредственно продвижение и раскрутка в социальных сетях, это работа с форумами, блогами и другими соцсетями.
Если вы хотите заниматься продвижением сайтов или брендов в социальных сетях, необходимо разобраться в том, что называется спамом, что такое пиар, традиционная и вирусная реклама. Даже обычный комментарий к фотографии может стать полезным рекламным носителем, а может превратиться в спам, который впоследствии будет заблокирован.
Так, например, публикуя ссылку на собственный сайт, необходимо придерживаться контекста, нужно улавливать настроения людей, которые просматривают ту же фотографию, видеоролик или тему в группе.
SMM – это и публикация ваших материалов в популярных среди вашей целевой аудитории текстов. Существует такое понятие, как платные посты. Вы платите блогеру или администратору группы ВКонтакте определенную сумму денег, а он открывает новую тему для обсуждения, предложенную вами или публикует пост от своего имени, что порой еще более эффективно, поскольку для пользователей блогер находится в авторитете.
Конечно, все это будет стоить денег, за пост можно заплатить и 30 рублей, и 100 долларов. И в том и в другом случае можно выиграть, если блог или другое сообщество будут посещать потенциальные клиенты.
SMM в Фейсбуке, ВКонтакте или в других подобных социальных сетях может быть платным или бесплатным. Так, например, можно самостоятельно создать группу в социальной сети, а затем тоже самостоятельно работать на ее раскрутку. Для привлечения новых клиентов, лучше работать с подобными сообществами, где есть целевая аудитория. Просто отправлять приглашения в группу всем подряд – это не выход, все это слишком долго, опасно (поскольку группу могут заблокировать) и не слишком эффективно.
Можно запускать вирусную рекламу, что тоже предусматривает продвижение в социальных сетях. К примеру, можно сделать качественный видеоролик, который будет вызывать у людей определенные эмоции. Это будет способствовать тому, что люди будут «лайкать» и делиться с этим материалом другими способами. Получается, что так называемый вирусный материал будет распространяться самостоятельно, то есть с помощью других пользователей соцсетей. Как в видеоролике, так и под видео можно рекламировать свой сайт или свою продукцию.
SMM – это доступно, недорого и эффективно.