Существует два основных типа тестирования: A/B тестирование и многовариантное тестирование.
Если вы хотите провести тестирование первого типа, то должны создать отдельные, отличающиеся друг от друга, варианты страницы, предложения и т.п., периодически подменять один вариант другим и следить за тем, какой из них показывает лучшие результаты. Для того чтобы определить, из-за чего возникают различия, нужно подменять лишь один элемент страницы за раз.
Многовариантное тестирование, напротив, позволяет проверять работу нескольких элементов одновременно. Его удобно проводить, если каждый день на вашу страницу приходит огромное количество посетителей, и вы получаете множество откликов, но тестирование этого типа может довольно быстро и незаметно стать слишком сложным. Например, вы собираетесь тестировать заголовок, изображение, подписи, призыв к действию и форму (всего 5 элементов) на целевой странице, при этом создали для каждого элемента по 4 тестовых варианта. Если подсчитать суммарное количество вариантов страницы, получится 5 x 5 x 5 x 5 = 625! Чересчур много, правда?
Некоторые продвинутые приложения для тестирования используют прием, именуемый «планированием эксперимента», для того чтобы сократить количество тестовых вариантов до 10-20. Разумеется, это число выглядит уже не так пугающе, как 625, но все равно практически для любого сайта оно слишком велико.