Если рассуждать о развитии веб-дизайна в целом, т.е. достаточно широко, как о стратегической задаче, то в первую очередь среди трендов текущего года обязательно стоит упомянуть повышение уровня безопасности и производительности.
Естественно, сайты должны становится еще быстрее, это одно из самых главных и ожидаемых изменений, ведь на данный момент операторы связи не могут обеспечить нужную владельцам смартфонов зону покрытия интернета четвертого, а иногда и третьего поколения. Однако даже в таких условиях наблюдается очень значительный рост и мобильного трафика, и функциональности сайтов.
Говоря о втором упомянутом выше тренде – безопасности, нельзя не вспомнить о постоянно упоминаемых в СМИ новостях о хакерских атаках и взломах, являющихся причиной утечки личных данных значительного числа людей. Повышение имеющегося уровня безопасности закономерно повысит и уровень доверия пользователей.
Рассматривая сугубо дизайнерские приемы, следует выделить четыре основных, которые, безусловно, не потеряют своей актуальности на протяжении всего 2018 года.
1. Синемаграфы
В отличие от привычных GIF-картинок, подобные изображения в большинстве случаев статичны, на них двигается только второстепенный объект. К примеру, на такой картинке может быть показан неподвижный интерьер какого-нибудь помещения, а динамичным на ней можно сделать проходящего у окна человека либо проехавшую машину.
Этот прием уже не нов, но он редко использовался на коммерческих ресурсах, а потому обладает еще довольно солидным потенциалом.
2. Чат-боты
К чат-ботам относят ряд интеллектуальных приложений, функционирующих как проводники и помогающих пользователю найти нужные сведения на том, или ином сайте. Кроме того, такое приложение вполне справится и с ролью гида, и с функцией менеджера по продажам, также оно способно принимать как текстовые, так и голосовые команды. Прием чат-ботом голосовых команд придется очень кстати любому владельцу мобильного устройства: ему больше не понадобится вводить текст в поисковую строку либо подолгу изучать меню, разыскивая в нем нужный пункт – теперь можно будет только спросить.
Наличие подобного приложения приятно удивит даже привередливого клиента, одновременно создавая доверительную атмосферу – ведь мошенник не станет проявлять столько заботы о своем посетителе.
3. Негативное пространство
Дизайн карточек товара, классических лендингов и информационных страниц уже довольно долгое время строится на основе конверсии. Чтобы увеличить конверсию необходимо уметь вовремя перенаправить внимание пользователей от одних информационных блоков к другим. Наиболее легким, и, в то же время, очень ненавязчивым методом обеспечения такого перенаправления стало добавление большего негативного пространства.
Согласитесь, если вокруг какого-либо объекта вдруг становится слишком много «воздуха», это начинает отвлекать внимание. А вот отсутствие лишних текстовых колонок и ненужных картинок позволяет пользователям более вдумчиво изучить предоставленную им информацию.
4. Смелая типографика
Работая над мобильными версиями различных сайтов, дизайнеры убирают все изображения, увеличивающие время загрузки. Но создание визуальных эффектов требует наличия средств выражения, и именно в этом случае изображения можно и нужно заменить смелой типографикой.
В этом качестве вы сможете использовать редкие цвета, нестандартные решения по размеру гарнитуры, кернингу или крекингу, необычный шрифт и многое другое.