При помощи группы KPI маркетинга можно не только узнать, насколько эффективно вкладываются средства в раскрутку, но также и оперативно вносить изменения в проводимую кампанию. Давайте рассмотрим ниже, какие показатели входят в эту группу.
Количество трафика
Чтобы понять, есть ли смысл в данный момент вкладывать средства в рекламу интернет-магазина и его услуг по определенным каналам интернет-маркетинга, необходимо проанализировать трафик, генерируемый каждым из данных каналов. Проверить трафик довольно просто, обратитесь за помощью к самым популярным сервисам интернет-аналитики, например в Яндекс.Метрика, либо Google Analytics. Важно использовать только UTM-метки, поскольку только они обеспечивают максимально достоверный результат по отдельно взятой рекламной акции.
Позиции в популярных поисковиках
Органический поиск - пожалуй, один из ключевых способов привлечения возможных клиентов. Чтобы продвинуть интернет-магазин в определенном поисковике, нужно провести целый комплекс мероприятий, который поможет вам выйти на высокие позиции в поисковой выдаче и по ключевым словам. Регулярно проверять занимаемые позиции по данным словам нужно для адекватной оценки усилий и оперативного внесения изменений в продвижение.
Себестоимость привлечения целевых пользователей
Этот показатель позволяет понять, выгодно ли вообще вкладывать средства в выбранный способ привлечения покупателей, либо использовать другой. Оптимальное значения данного показателя будет разниться для каждого интернет-магазина и даже для каждого из товаров, которые продает магазин. Обратите внимание на то, что средняя себестоимость привлечения клиентов должна быть ниже показателей среднего чека, в противном случае рекламировать свой интернет-магазин будет невыгодно.
Конверсия
Пожалуй, именно конверсию можно назвать ключевым показателем группы. Конверсия – это отношение количества покупателей к общему числу посетителей магазина, что наглядно демонстрирует эффективность рекламы и показывает, приходят ли к вам на площадку целевые пользователи, либо это пустой трафик. В случае, когда к вам приходят только целевые пользователи, но конверсия почти не растет, это говорит о проблемах с юзабилити, неудовольствии покупателей качеством товара, доставкой, способами оплаты и т.д. Мы советуем вам решить их в ближайшее время.