Перед тем как приступить к созданию бизнес сайта, необходимо все тщательно продумать, определить задачи, поставить цели. Вебмастер должен четко знать, какой ассортимент товаров и услуг будет предлагаться, и кто предполагаемый посетитель сайта. Только грамотный подход в планировании обеспечит высокую эффективность бизнеса.
Модель будущего сайта
Владельцу сайта важно понимать, для чего посетители обратились к его сайту, что они желают найти здесь. Именно от этого будет зависеть дизайн и структура сайта, подбираемый контент, навигация.
Рекомендуется составить, хотя бы приблизительно, портрет среднестатистического посетителя. Если представление о человеке, собирающемся посетить сайт, будет детальным и подробным, можно легче попасть в цель, и создать такой сайт, который будет соответствовать его предпочтениям и ожиданиям.
Как составляется портрет предполагаемого посетителя
Для более точного портрета понадобится просто обратиться к дедукции. Вот пример. Вы знаете все о группе товаров, которую собираетесь представить публике. Сайт может посетить достаточно широкая аудитория потребителей, но среди них можно выделить группу людей, запросы и характеристики которых очень схожи. Именно на них и нужно ориентироваться. Для этого стоит обратить внимание на такие аспекты как пол потенциального покупателя, возраст, социальный статус, благосостояние. Основываясь на перечисленных признаках, можно лучше понять увлечения, интересы данной группы людей, составить их психологический и социальный портрет.
Когда сайт будет создан и начнет работать, можно с помощью специальных сервисов, оценивающих посещаемость сайтов, определить верность составленного вами портрета посетителей сайта. Если разница в портретах предполагаемых и реальных посетителей будет существенной, то лучше пересмотреть выбранную концепцию сайта, его оформление, структуру и контент.
Какие моменты в создании портрета играют основную роль
Чтобы избежать грубых ошибок в составлении портрета своих посетителей, важно учесть пять основных факторов:
- социальный (уровень образования, занимаемая должность, материальное положение, вероисповедание);
- психологический (личностные характеристики, психологическое состояние, степень усталости при просмотре страницы, личная мотивация);
- физиологический (пол, возраст, состояние здоровья);
- технический (скорость и качество соединения с интернетом, параметры используемой компьютерной техники, установленные программы и т.д.);
- дополнительные (время просмотра страниц сайта, географическое положение и временной пояс посетителей).