В процессе создания сайта для бизнеса необходимо обращать внимание на любые детали, в том числе и те, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Согласитесь, будет весьма досадно, если вы упустите какую-либо мелочь, а она впоследствии отразится на прибыльности вашего ресурса. В целом, необходимо учитывать две основные категории факторов. К первой категории относятся потенциал, а также способность сайта к развитию и продвижению. Вторая категория включает в себя фактический уровень конкуренции в сфере, которой посвящен сайт. Ресурсы высокого качества при низком уровне конкуренции имеют хорошие шансы занять первые позиции в выдаче. Вокруг таких сайтов всегда собирается целевая аудитория. Что касается ресурсов с низким качеством, то им при высоком уровне конкуренции практически невозможно пробиться на верхние строчки рейтинга.
И здесь на первый план выходит одна из основных задач вебмастера – следует правильно определить фактический уровень конкуренции, чтобы в дальнейшем сформировать оптимальный алгоритм действий по продвижению. Когда это сделано неверно, то любые последующие мероприятия (SEO и SMO-продвижение, контекстная реклама и т.д.) не принесут желаемого результата. Уровень конкуренции принято определять при аудите ресурсов, которые считаются наиболее вероятными конкурентами вашего сайта (отражают ту же тематику, предлагают товары, услуги в том же регионе, используют те же ключи и т.д.) Однако, при проведении аудита часто не обращают внимание на важные детали. Про них мы расскажем ниже.
- Количество сайтов, которые могут составить вам конкуренцию. В большинстве случаев упускают из вида наиболее реальных конкурентов (зачастую так происходит, когда интересующая вас сфера недостаточно изучена).
- Количество страниц ресурса с полезным контентом. У конкурирующего сайта может быть намного больше страниц, чем вы ожидаете. Однако, в этом есть не только минусы, но и плюсы. Ведь при проведении аудита должны учитываться не все страницы, а только те, которые содержат контент, привлекающий заинтересованную аудиторию с поисковых систем (или иных ресурсов).
- Общий объем полезного контента. Бывает, что у двух сайтов с одинаковым количеством страниц различаются объемы полезного контента. Зачастую такое наблюдается, когда публикуемые статьи сильно отличаются по размеру. Естественно, ресурсы с наиболее полезным и уникальным наполнением будут пользоваться преимуществом перед сайтами конкурентов.
- Рейтинг выдачи. В большинстве случаев при анализе конкурирующих сайтов пользуются одной поисковой системой и 2-3 основными ключевыми словами. Однако, результаты такой оценки вряд ли будут полноценными и достоверными. Поэтому при организации аудита необходимо учитывать не менее 10 ключевых фраз и анализировать позиции сайта по нескольким поисковикам.
- Размер, источники и качество трафика. Нередко при оценке сайтов-конкурентов обращают внимание только на общую посещаемость ресурса. Между тем, это фактор не всегда отражает реальную ситуацию. Главную роль здесь играет качество трафика, то есть уровень интереса аудитории к товарам и услугам, которые представлены на сайте. Не менее важно, с каких именно ресурсов привлекается целевая аудитория: поисковых систем, закладок или иного трафика.
- Возраст самой компании и ее ресурса. Часто при проведении оценки эти позиции не учитываются, но ведь время существования сайта имеет большое влияние на рейтинг выдачи и доверие среди поисковых систем (траст). Не секрет, что компании, долгое время существующие на рынке, привлекают большее количество клиентов.
- Дизайн ресурса. Нередко во время анализа сайта придается слишком большое значение дизайну его страниц. Многие исполнители уверены, что ресурс занимает верхние строчки в выдаче только благодаря своему оригинальному и замысловатому внешнему облику. Но на самом деле, дизайн не влияет на рейтинг выдачи. Единственное, на что может повлиять дизайн – это немного улучшить или ухудшить поведенческие факторы.